В 2020 году в Дирекцию медицинского страхования в Московской области АО «МАКС-М» поступило 396 письменных жалоб и 6262 письменных обращений за разъяснениями (консультациями), 5586 из которых касались вопросов оформления и выдачи полисов ОМС.
Остальные 676 обращений были медицинской тематике, при этом количество вопросов по организации работы медицинской организации лидировало, и составило 323, что в 1,6 раза больше, чем в 2019 году. Эта же тема превалировала среди жалоб – 138 из 285, признанных обоснованными.
Значительный рост вопросов по организации медицинской помощи был зафиксирован в период введения ограничений в целях борьбы с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, и изменения режима работы медицинских учреждений.
В это непростое время увеличилось количество обращений к специалистам Управления защиты прав застрахованных граждан. Большая их часть была связана с необходимостью оказания содействия в проведении плановых медицинских услуг и процедур по полученным ранее направлениям. Так, при активном участии врачей-экспертов «МАКС-М», нескольким застрахованным была оказана медицинская помощь иммунологического профиля в соответствии с ранее утвержденным планом лечения.
Начальник управления защиты прав застрахованных граждан Дирекции медицинского страхования в Московской области АО «МАКС-М» Наталия Онойко отмечает: «Ни одно из обращений, поступивших к нам в 2020 году, не осталось без внимания. Даже в непростых эпидемиологических условиях мы сделали все возможное, чтобы наши застрахованные получили необходимую медицинскую помощь в полном объеме. Мы призываем всех не бояться обращаться к нам: пишите, звоните, задавайте вопросы! Мы постараемся найти ответ на любой их них и поможем преодолеть все преграды!».