Директор филиала «МАКС-М» в Перми Ольга Коробейникова приняла участие в заседании регионального координационного совета по защите прав застрахованных граждан в рамках обязательного медицинского страхования.
В своём докладе она подробно рассмотрела вопросы защиты прав застрахованных при получении ими медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС в частных медицинских организациях на территории Пермского края.
По итогам 2020 года доля письменных жалоб на частные медицинские организации составила 11 % от всех жалоб, поступивших к страховым представителям филиала. По итогам пяти месяцев 2021 года этот показатель составляет 8 %
Из общего числа жалоб, связанных с работой частных медицинских организаций по ОМС, в текущем году 79% приходится на качество оказания медицинской помощи, а 21% - на неправомерное взимание денежных средств.
Ольга Коробейникова отметила, что в структуре всех жалоб, поступивших от застрахованных, доля обращений о взимании денежных средств гораздо ниже и составляет 13% .
По результатам рассмотрения жалоб на взимание денежных средств частными медицинскими организациями в 2020 г. возмещены денежные средства застрахованным лицам в сумме 53 757 рублей, в 2021 г. – 26 409 рублей.
Основными нарушениями, которые выявлены «МАКС-М» при проведении экспертиз в частных медицинских организация являются: несвоевременное выполнение необходимых пациенту диагностических и лечебных мероприятий, отсутствие в медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, невыполнение необходимых лечебных мероприятий, приведшее к ухудшению состояния пациента.
Руководитель филиала «МАКС-М» рекомендовала руководству частных медицинских организаций обратить особое внимание на обеспечение доступности и соблюдение сроков ожидания оказания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке согласно территориальной программе государственных гарантий, недопущение взимания денежных средств за медицинские услуги, предусмотренные Территориальной программой ОМС, выполнение диагностических и лечебных мероприятий в соответствии со стандартами оказания медпомощи и клиническими рекомендациями .
Кроме того, О. Коробейникова отметила важность регулярного разбора с медицинским персоналом причин обращений граждан в страховую медицинскую организацию в связи с нарушением их прав.