Единая «горячая линия» 8 (800) 333-60-03
Ваш регион Город Москва?
Да, верно
Выбрать другой
Город Санкт-Петербург
Московская область
Белгородская область
Владимирская область
Город Москва
Калужская область
Кировская область
Костромская область
Оренбургская область
Пензенская область
Пермский край
Псковская область
Республика Башкортостан
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Карачаево-Черкесия
Ростовская область
Самарская область
Саратовская область
Смоленская область
Тверская область
Томская область
Чеченская Республика
Город Санкт-Петербург
Московская область
Белгородская область
Владимирская область
Город Москва
Калужская область
Кировская область
Костромская область
Оренбургская область
Пензенская область
Пермский край
Псковская область
Республика Башкортостан
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Карачаево-Черкесия
Ростовская область
Самарская область
Саратовская область
Смоленская область
Тверская область
Томская область
Чеченская Республика
8 (800) 333-60-03
Заместитель директора по защите прав застрахованных филиала "МАКС-М" в Махачкале рассказала о том, как защищаются права граждан в сфере ОМС
Заместитель директора по защите прав застрахованных и организации работы страховых представителей Махачкалинского филиала «МАКС-М» Зумруд Исраилова в интервью «АиФ Дагестан»* рассказала о том, как защищаются права застрахованных граждан на качественную и своевременную медицинскую помощь.

Каждый ли пациент знает, что срок ожидания приёма участкового врача не должен превышать 24 часов с момента обращения в поликлинику, врача-специа­листа – 14 рабочих дней? Знаете ли вы о том, что пациент должен быть госпитализирован для получения плановой помощи в срок не более 14 рабочих дней с момента получения направления? Что для пациентов с онкозаболеваниями или подозрением на онкологию сроки ожидания врачебной помощи значительно сокращены? По всем спорным вопросам, связанным с получением медицинской помощи, рекомендуем обращаться к представителям страховой компании, выдавшей вам полис ОМС.

Пациенты отстаивают свои права
«АиФ Дагестан»: – Зумруд Давутовна, страховая компания АО «МАКС-М» выдаёт только полисы ОМС или граждане могут рассчитывать на вашу поддержку, если в больницах и поликлиниках ущемляют их права?
Зумруд Исраилова: – Наша страховая компания АО «МАКС-М» занимается не только оформлением полисов ОМС, наша основная задача – это реализация прав пациента на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки. Хочу напомнить, что полис ОМС – это документ, подтверждающий не только право на бесплатные медицинские услуги, но и помощь страхового представителя при необходимости.

– Пациенты в Дагестане знают о своих правах? Много жалоб к вам поступает от них?
– Судя по количеству поступающих обращений, думаю, что знают. Это мы наблюдаем каждый год. Наши сограждане активно интересуются о своих правах, отстаивают их, обращаются к нам за помощью. Цифры говорят сами за себя: за шесть месяцев 2021 года к нам поступило всего 23 789 обращений, и это без учёта обращений в пункты выдачи полисов, что на 35,5% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

– Если предположить, что у гражданина при обращении за медицинской помощью в поликлинику или в больницу возникли сомнения в соблюдении его прав. Какой алгоритм действий вы можете посоветовать?
– В первую очередь он должен обратиться к руководству медицинской организации, это либо заведующий отделением, заместитель главного врача или главный врач. В случае если ваш вопрос не решится, позвоните по номеру телефона 8-800-333-06-03 и изложите проблему. Это номер нашей горячей линии Контакт-центра в сфере ОМС. Советую занести его в список контактов мобильного телефона. Хочу обратить ваше внимание, что наши страховые представители принимают звонки круглосуточно в режиме 24/7. В отдельных случаях вас могут попросить обратиться к нам очно для оформления письменного обращения. Это могут быть случаи, когда требуется более детальный разбор, проведение экспертизы и другие мероприятия.

Группа быстрого реагирования
– Решать проблемы – это хорошо, но лучше их предупредить, устранить условия, при которых они возникают. Медработники, допустившие нарушения прав граждан, несут какую-либо ответственность? Какую работу страховые представители ведут в этом направлении?
– При рассмотрении жалоб граждан наши страховые представители не снимают вопрос с конт­роля до завершения полного цикла получения медицинской услуги в рамках ОМС. Результаты рассмотрения всех жалоб мы доводим до руководства медицинских организаций. По указанным нами фактам принимаются меры реагирования, в том числе медиков, допустивших нарушения, привлекают к дисциплинарной ответственности. Кроме того, главными врачами выносились решения о направлении сотрудника на курсы повышения квалификации. И конечно, принимаемые меры служат основой для предупреждения возникновения подобных нарушений в последующем.
Наша компания стояла у истоков системы обязательного страхования в России и сейчас активно участвует в разработке законодательных инициатив, направленных на совершенствование системы обязательного медицинского страхования (ОМС). На протяжении своей более чем 25-летней истории АО «МАКС-М» застраховало более 19 миллионов россиян и выстроило сеть офисов в 24 регионах страны.

– Страховые представители – это какая-то отдельная структура страховой компании?
– Служба страховых представителей филиала АО «МАКС-М» в Махачкале зарекомендовала себя как звено оперативного реагирования на любые нарушения прав граждан при получении бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях, предоставляющих медицинскую помощь в рамках системы ОМС. Именно она осуществляет качественный контроль условий и сроков предоставления медицинской помощи, проводит анкетирование пациентов в целях изучения мнения, обеспечивает информирование граждан об их правах в системе ОМС.
Как уже было отмечено, в 2021 году мы отмечаем рост обращений к нам как по телефону горячей линии, так и через «точки контакта» (визиты, посты, телефоны «обратной связи со страховыми представителями» в медорганизациях, очные обращения в наши офисы). Также значительно увеличилось число обращений через наш сайт в сети Интернет. Всё это – отклик на деятельность наших страховых представителей.

– Меняется ли характер жалоб наших сограждан, может, какие-то вопросы интересуют их больше других?
– Да, конечно, уровень информированности населения находит отражение в характере интересующих их вопросов. В этом году мы наблюдаем увеличение жалоб на отказ в оформлении рецептов на льготное лекарственное обеспечение. По всем случаям страховыми представителями обеспечивается оформление медицинскими организациями рецептов. Последующая выдача по ним лекарственных препаратов в аптечной сети – задача органа исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Борьба с коронавирусом
– К сожалению, пандемия COVID-19 внесла коррективы в нашу жизнь. Как страховая компания АО «МАКС-М» участвует в борьбе с этой коварной болезнью?
– В данном случае экспертиза является главным и важнейшим инструментом для определения степени полноты и качества медицинской помощи. Уже ни для кого не секрет, что коронавирусная инфекция опас­на не только сама по себе как болезнь, но и своими осложнениями. В условиях её распространения нашими страховыми представителями проводится мониторинг случаев развития сосудистых катастроф (инсультов, инфарктов) у застрахованных лиц после перенесённого COVID-19.
Мы также проводим обзвоны таких пациентов. По всем проблемным, озвученным гражданами случаям наши представители связывались с медицинскими организациями и обеспечили пациентам информационное сопровождение: это и взятие на диспансерный учёт, организация осмотров специалистами и проведение дополнительных исследований, направление на получение медицинской реабилитации, мероприятия по обеспечению лекарственными средствами пациентов на амбулаторном этапе. Кроме того, в 2021 году Минздравом РФ установлены новые правила госпитализации лиц 70 лет и старше при выявлении у них COVID-19 независимо от степени тяжести. Для их реализации страховые представители в ежедневном режиме проводят обзвоны таких лиц для определения профильности стационарного лечения, а также оказания содействия в случае несостоявшейся госпитализации. И, конечно, это каждодневная помощь наших сотрудников, начиная от момента организации проведения тестирования согражданам на дому при наличии симптомов респираторных заболеваний до курирования процесса лечения в стационаре и информационного сопровождения по взятию на диспансерный учёт при необходимости после выписки.

– В СМИ в последнее время проходит информация об углублённой диспансеризации. Чем она обусловлена?
– Люди, перенёсшие COVID-19, нуждаются в более глубокой реабилитации. В нашей стране с 1 июля стартовала углублённая диспансеризация лиц, перенёсших COVID-19. В первую очередь инфекция оказала серьёзное влияние на сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему, на состояние печени и почек. Необходимо не допустить, чтобы это влияние продолжилось, и быстро восстановить здоровье людей.
На сегодняшний день в нашем регионе проведение диспансеризации, в том числе углублённой, временно приостановлено в связи с эпидобстановкой по COVID-19. Но в скором времени, мы надеемся, проведение этих очень важных мероприятий возобновится, мы сможем оценить состояние пациента, вовремя выявить у него обострение хронических болезней, сердца, сосудов, лёгких, почек, печени и других систем. Нашим медицинским организациям необходимо подготовиться к проведению такой диспансеризации, а мы со своей стороны обеспечим им полное содействие и проинформируем каждого застрахованного о необходимости её прохождения.

– Что вы можете пожелать нашим читателям?
– Я хотела бы поблагодарить медиков за их такой непростой, но поистине жизненно необходимый труд. То, что для других – подвиг, для медиков – ежедневная работа. Для того чтобы помогать людям, мало обладать глубокими знаниями и навыками, необходимы душевная щедрость и милосердие. В это очень сложное для всех нас время мы вместе будем решать самые сложные и актуальные вопросы сегодняшнего дня, реализовывать права наших застрахованных. Именно отстаивание своих прав гражданами позволяет улучшить работу системы здравоохранения в целом.

Источник: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 от 25.08.2021